Человек – это, прежде всего, огромная, глубинная, индивидуальная личность, вмещающая и хранящая в себе все законы Вселенной.

12.04.07 (через И.М.)

 Где-то высоко в горах паслось стадо овец. Был тёплый солнечный день. Высоко в небе пели птицы. Овцы лениво разбрелись по высокогорной поляне и пытались спрятаться от зноя под любым укрытием. А на краю поляны сидели два человека. Сидели, и молча наблюдали за всем происходившим вокруг них. Один из них был постарше.

Степенность и неторопливость в его движениях выдавали в нём человека, умудрённого опытом. Было видно, что прежде, чем что-либо сделать, он тщательно взвешивает необходимость своего поступка. А другой был молод. Резвость, с которой он управлялся со своими немудреными делами, выдавала в нём человека горячего, который прежде сделает, а только потом подумает о сделанном. Но он был весел, смеялся над любым своим промахом, любую свою неудачу умел превратить в шутку, чем вызывал улыбку у своего пожилого спутника. Теплота в отношениях, с которой они относились друг к другу, свидетельствовала о глубоком уважении, царившем между ними.

 

13.04.07

 Дело, которым они занимались, не требовало больших усилий. Опыт старшего позволял делать его быстро. И у спутников было много времени для того, чтобы поговорить, порассуждать, помолчать вместе.

 Глядя на них со стороны, было видно, что эти двое хорошо понимают и дополняют друг друга.

 Время текло своим чередом, дни сменяли ночи, солнце луну, всему был свой срок. Казалось, что ничего не может нарушить тихое течение времени, но, как это часто бывает в горах, погода любит преподносить свои сюрпризы, когда от неё этого не ждут. 

 Старик уж давно поглядывал на небо, и лицо его становилось всё озабоченней. Он поднялся с места, на котором сидел, и сказал младшему о том, что пора собирать овец и перегонять их на другую поляну, поближе к их селу.

 - Зачем, – засмеялся младший, – срок, для того чтобы спускаться в село, ещё не наступил.

 - Ты посмотри на ту тучу, что собирается над горизонтом,– сказал старший, – грядёт снежная буря.

 - Да может всё обойдётся.

 - Нет, пора идти, – сказал старик, и тон его голоса не предвещал ничего хорошего.

 Младший забеспокоился. Он знал, что умудрённый опытом старик редко ошибается, не зря односельчане доверяли ему своих овец. Он умел делать дело своё, сберечь их и вернуть хозяевам вовремя.

 

14.04.07

 Они заторопились: с помощью собак сонные овцы были собраны в стадо и благодаря окрикам старшего и помощи младшего, двинулись к тропинке, которая вела к селу.

 Но как они не спешили, непогода настигала их быстрее, чем они думали. В воздухе закружились первые снежинки. Воздух похолодел, небо потемнело, и вместе с небом потемнело лицо старика. Младший, видя происходящее в округе, забеспокоился. Вдруг, не смотря на весёлость его характера и вроде бы оптимистическое отношение к жизни, страх начал закрадываться в душу его. Беспокойство поселилось в сердце. Движения стали резкими и необдуманными. Старик, заметив происходящее с молодым человеком, подозвал его к себе. 

 - Сынок, ты не бойся, держись рядом со мной. Много чего видел я в жизни своей. Даст Бог, всё обойдётся, главное, ты не позволяй страху завладеть разумом твоим, и всё будет хорошо. 

Молодой человек, слушая слова сказанные, пытался успокоиться. Они молча продвигались вперёд, к цели своей.

 

15.04.07

 Погода всё ухудшалась. Овцы жались друг к другу и с трудом передвигались вперёд. Впереди было узкое ущелье, которое надо было преодолеть по дороге к дому. Они подошли к нему, и всем стало ясно, что они не смогут его перейти, так как снег был уже слишком глубок. Горы гудели от ветра. Где-то высоко слышался шум – это ветром сдвигало камни и, цепляясь, друг за друга, они падали вниз.

 Младший испугался. Он понимал, что в узком ущелье, где путь вперёд завален снегом, при обрушении камнепада они будут обречены. Страх новой волной захлестнул его. Руки не слушались, ум твердил – спасайся пока не поздно, сердце выскакивало из груди. Глядя на него, старик понимал, что самое страшное, что сейчас может произойти это паника, которой поддастся молодой человек. Он был уже стар, чтобы справиться одному со стадом в таких сложных условиях. Он пытался поговорить с молодым человеком.

 

16.04.07

 - Сынок, на всё воля Господа нашего, – говорил он. Но молодой человек уже не мог его услышать. Одна мысль овладела им – как остаться в живых. 

Раздражение зародилось где-то внутри и искало выхода. Если бы не старик, думал он, я бы успел к перевалу до того, как здесь всё засыпал снег. Ум искал оправдание страху, всё больше и больше разрастающемуся в нём. Он был молод, он хотел жить, что ежели что-то серьёзное случиться, думал он, что тогда? Остаться здесь в горах, когда нас ещё найдут? Доживём ли до времени этого? От этих мыслей пересыхало в горле, кружилась голова и тряслись руки. И разум, стучащийся к нему, не был услышан им. Он посмотрел на старика и сказал: 

 - Отец, ты можешь оставаться здесь или подняться выше, а я проберусь в село, позову на помощь.

 - Сынок, – ответил тот, - нам надо держаться вместе. Вместе мы можем помочь друг другу, и нам будет легче справиться с овцами среди метели. А коль ты один уйдёшь, то неизвестно, сможешь ли ты выбраться отсюда и привести помощь, да и я один не справлюсь. Стар я уж стал.

 - Нет, отец, - отвечал младший, - я другого пути не вижу, надо идти за помощью. 

 Страх кричал в сердце его. Что мог сделать старик? Он промолчал. Печаль во взгляде говорила о том, что он знает причину, заставившую молодого человека бежать вниз, в село. Но он молчал, он понимал, что его слова не будут услышаны сейчас. Ведь когда говорит страх, сердце и разум молчат. Он предоставил молодому человеку право самому принимать решение. 

 

17.04.07

 И страх гнал молодого человека куда-то, а куда и зачем сейчас, в эту минуту, он думать не мог. Он собрал свои скромные пожитки в котомку, забросил её за плечо. Он хотел подойти к старику и попросить его напутствия на путь дальнейший, но что-то внутри его сопротивлялось, что-то говорило, что поступает он не верно, что возможность держаться в эту минуту вместе была бы правильнее, но страх за свою жизнь гнал его вперёд. Он помахал старику рукой и пошёл, почти побежал, пробираясь по снегу, к тропинке, что вела между гор. Ноги его застревали в снегу, было очень тяжело, но он боялся остановиться и оглянуться назад. Сердце говорило – ты не прав, ты просто испугался, а ум сопротивлялся. Мысли о том, что делает он это всё не ради себя, а во спасение старика и стада, доверенного им, согревала его. 

 Не смотря на всё непогоду, он шёл. Шёл вперёд и вперёд. Он был молод и жил эмоциями. В пути он разговаривал сам с собой, спорил и соглашался, затем начинал уговаривать себя и убеждать, что делает он всё правильно. Но он даже не догадывался о том, что если поступки человека согласованы с сердцем его, то ничего никому доказывать не надо – ни себе, ни другим. Он не знал. Это было первое испытание в жизни его. Он пытался отогнать от себя мысли о том, что старик там, в одиночестве, может погибнуть. От этих мыслей он, обессиленный, почти бежал вперёд.

 

18.04.07

 Впереди показалось село. Сердце обрадовалось, а силы покинули его. Он упал на землю почти бездыханный. Ум, угасая, говорил:

 – Ты спасся!

А разум спрашивал:

– Что скажешь ты односельчанам, как ты, молодой и сильный, мог бросить старика одного? 

 Ум отвечал:

 - Я всё это делал ради него.

 А разум отвечал:

 - Ты бежал от себя.

 Нервы у молодого человека не выдержали, и, лёжа на земле, он заплакал. Он плакал от радости, что жив остался, и от беззащитности своей перед ожидающими его событиями. Что скажу, что подумают все, думал он.

 Но шло время, и его молодой организм возвращался к жизни. Он почувствовал, что сильно проголодался. Он поднялся с земли и медленно побрёл вперёд. Теперь ему уже не хотелось бежать. Теперь ноги стали свинцовыми и отказывались идти. Так, медленно, он добрёл до ближайшего дома. Из дома вышла женщина, она увидела обессиленного молодого человека и бросилась ему на помощь. Довела его до порога, усадила и побежала за водой. 

 - Испей, сынок, – сказала она. – Что случилось с вами, где старик?

 Услышав вопрос, он вздрогнул.

 - Господи, как объяснить всё, - подумал он. Он опустил глаза и сказал:

 - Он остался на перевале, а я пошёл за помощью. Надо торопиться, чтобы помочь ему.

 

19.04.07

 Женщина бросилась собирать народ, а молодой человек остался сидеть. Теперь, уже в безопасности, он мог признаться себе, что струсил, испугался. Он думал о том, как дальше он будет жить в деревне родной, что будет с ним, ежели со стариком случиться несчастье. Как будет он смотреть людям в глаза? Теперь он вспоминал о том, как много для него было сделано стариком, как много он узнал от него, как много времени они проводили в интересных беседах, как старик учил его жизни, как рассказывал о своей жизни. И невыносимо больно и стыдно стало молодому человеку от совершённого им. Он боялся поднять глаза и встретиться взглядом с кем-нибудь, он боялся увидеть в этом взгляде осуждение и презрение. Но никто не торопился осуждать его. Все думали о том, как помочь старику. 

Односельчане собрались и пошли на помощь. И впереди всех шёл молодой человек, он возвращался. Каждый шаг пути отзывался болью в сердце его. Ум рисовал страшные картины. Теперь он бежал, но уже на помощь. Вскоре они добрались до того места, где расстался он со стариком. Но ни старика, ни стада там не нашли. Они начали поиски и вскоре обнаружили расщелину. Там они нашли старика, рядом с ним лежали собаки и согревали его. Старик был уставшим, но живым и здоровым. 

Молодой человек, увидев его, бросился к нему, обнял. Он не мог произнести ни слова, он благодарил Бога за то, что тот сохранил жизнь старика, что не произошло самого страшного, что всё закончилось хорошо. Его плечи дрожали от сдерживаемых рыданий. Старик молча обнял его и тихо сказал: 

- Ты не казни себя, сынок. Нет людей на земле, которые когда-либо чего-нибудь не боялись. Ты испугался за себя. И я благодарю Бога за то, что он уберёг тебя на пути твоём. 

 

20.04.07

 Я молился о тебе, сынок, о том, чтобы Господь уберёг тебя, о том, чтобы нашёл ты путь правильный, о том, чтобы сил твоих хватило на дороге твоей. 

 И молодой человек не выдержал. Он плакал оттого, что не смог сопротивляться страхам своим, от того, что мудрый старик, зная причины происходившего с ним, не озлобился на него, не обвинил и не начал его презирать, а в такую трудную минуту поддержал его. 

 Старик обнял молодого человека ещё крепче. Поплачь, сынок, порой вместе со слезами удаётся избавиться человеку от слабостей своих. Ты силён теперь, сынок, ты силён опытом. Запомни миг жизни этой, ибо вспоминая его, ты узреешь врага своего воочию. Теперь ты знаешь своего врага в лицо – это страхи твои. Теперь нечего тебе бояться, ибо если знаешь врага, то знаешь, что от него ждать и как с ним справиться. Так борись, сынок, борись за душу свою бессмертную, не дай страхам земным загубить её. Соедини в своём сердце разум, дарованный тебе Господом нашим, и мудрость сердца твоего. Ты силён, сынок, мудростью и любовью в сердце своём. Призови Господа в сердце и веруй в помощь Его, и победишь ты с Ним, сынок, врагов своих. И победу понесёшь с высоко поднятой головой. И пусть будет светел день твой, и любовь Отца нашего пусть всегда пребудет в нём.

Учителя. 

 

Категория: Притчи

Напутствие

Я (Душа) готовилась к своему рождению...

Мне давали напутственное слово: ты идешь в мир, в котором все устроено по закону Отца. Тебе все это знакомо, это – твоя суть.

Далее...

Комментарии