Человек – это, прежде всего, огромная, глубинная, индивидуальная личность, вмещающая и хранящая в себе все законы Вселенной.

04.04.07 (через И.М.)

 На больничной койке лежал человек. Слёзы лились по щекам его. Только что ему сказали диагноз, с которым он попал в больницу. Страшен он. Как не долго ему отпущено, по словам врачей. Как короток остаток его жизненного пути. А так много ещё не познано, так много хочется успеть сделать. Скольких людей ещё хочется увидеть.

Но как успеть всё в тот срок, что ему отпущен? Как быть дальше? Завтра его выпишут, но не для того, чтобы он жил и радовался, а для того, чтобы успел завершить дела свои мирские.

 Что делать? Как жить? Эти два вопроса, как молотки, стучат в голове, они никуда не уходят, они не дают уснуть. 

Как мало он успел. Он ещё такой молодой. Что видел он в жизни своей? Только-только, совсем недавно, была окончена учёба, и он, в конце концов, приступил к своей взрослой жизни. Что успел он познать в жизни этой? До этого дня он жил и не задумывался о том, что завтра может уже не наступить, о том, что жизнь может продолжаться дальше уже без него. Каким значимым он казался себе.

 

05.04.07

 Ему представлялось, что всё в этой жизни зависит от него, от самого факта присутствия его в дне текущем. Всё сложилось бы не так, если бы не он. Ему представлялось, что только он один знает, как надобно жить правильно, как поступать, что говорить, какие выводы делать из происходящих вокруг себя событий. И как весь этот мир без него теперь? Всё рушится из-за какой-то мелочи – болезни. Что скажет он своим родным? Как можно объяснить всё происходящее матери, отцу? Какой удар для них. Ему было невыносимо больно от одной мысли о происходящем с ним сейчас. Но что будет завтра?

- Господи, ну почему это произошло именно со мной, – задавал он себе вопрос, - и почему сейчас, когда я так молод и столько всего ещё впереди? 

Он постоянно возвращался к этому вопросу и не находил ответа на него.

 Всё казалось ему каким-то фарсом, театром, ему чудилось, что это просто сон, что всё это происходит не с ним. Как хотелось ему верить в то, что завтра он проснётся и всё происходящее окажется лишь досадной ошибкой.

 

06.04.07

 Но наступило утро и ничего не изменилось.

 Молодой человек собирал вещи, надо было идти домой, но не для того, чтобы жить, а для того, чтобы там умереть.

 Пришла мать, чтобы забрать его домой. Сын, увидев глаза матери, полные отчаяния, не выдержал, заплакал. Она обняла его, а он плакал, как маленький ребёнок, которому плохо, больно и он не знает, как со всем этим справиться. 

Из глаз матери тоже полились слёзы. 

- Господи, - думала она, - дай мне силы помочь ему, не отнимай его у меня. Господи, помоги, направь, ибо не ведаю, как быть и жить со всем этим.

 

07.04.07

 - Матерь Божья, – обращалась она в своей молитве, – ¬¬¬ты знаешь, как больно терять дитя своё, помоги мне, защити деточку мою, не отнимай мою радость в жизни. Как жить далее? Что делать? Как быть?

Помоги, направь, наставь на путь истинный, ибо верую я, что всё по воле Господа нашего. Всё Его волей в дне нашем происходит. Так заступись перед Ним за дитя моё. Скажи слово своё, может, услышит Он слова сказанные, может узреет слёзы мои? Заступись, Матерь Божья, ибо не ведомо мне, что делать далее, чем помочь сыночку моему?

 Плакало её сердце, плакала душа. Они стояли, обнявшись, сын искал поддержку у матери своей, она – у Матери Мира нашего.

 Они молились и, видно, молитва была искренней, ибо пришла им мысль в ответ:

 - А вы веруйте в своё исцеление, в водительство Бога нашего, очищайте сердце своё, откройте его для Бога, пусть осветит Он его светом Своим, пусть благословен будет сосуд, хранящий Дух Божий, и по вере вашей вам дадено будет.

 Мать застыла. Что это было? – пронеслась мысль в голове её, - может, мне почудилось, может это я придумала? Но слёзы высохли на глазах её. Сердце зажглось надеждой. Надежда, вера и любовь в жизни человека порой творят чудеса.

 

08.04.07г.

 Сын затих в объятиях матери своей. Что это? Мысль ли, пришедшая ко мне, или моё желание услышать слова поддержки, - подумал он. 

 Не привычны были эти слова для него. Он вел современный образ жизни, встречался с друзьями, участвовал в весёлых студенческих вечеринках, и всё это было так далеко от слов сейчас им услышанных. Может быть, в другой ситуации, слушая, как кто-нибудь другой рассказывает что-либо подобное, он бы рассмеялся. Но сейчас ему было не до смеха. Черта его жизни была так близка. Мысль о том, что всё, что он чувствовал, видел, проживал, что всё это канет в лету, и никто об этом уже не вспомнит, и никому это уже не будет важно, ну может быть кроме его родителей, приводила его в состояние полной растерянности.

 Зачем я тогда родился? Для чего учился? Для чего пытался понять что-то в мире этом? Не может быть, чтобы это всё было зря, чтобы это было никому не нужно. 

 Глубоко из сердца всплывали слова его бабушки. Когда-то она рассказывала ему о Боге, о том, как Он создал мир наш, о заповедях, дарованных людям, о том, как отправил Он сына своего к нам, людям. Дабы, увидев подвиг его, уверовали бы они в Бога Единого. И живя по заповедям Его, не было бы у человека ни болезней, ни бед, а жили бы все в любви и согласии. 

 Как глубоко были запрятаны эти слова в сердце молодого человека. Он забыл их. Современная жизнь со своей суетой не позволяла ему, либо он не хотел, задумываться о словах, услышанных когда-то. Казалось, всё сказанное давно ушло в небытие, но сейчас, услышав слова, произнесённые для них в тишине, всё, что было давно забыто, всплыло в памяти. 

 Господи, – подумал он, – значит была права моя бабушка, говоря о Тебе. И коль Ты есть, то есть и вера в чудо, сотворённое Тобой. 

 Опять слёзы полились из глаз его, но теперь не от горя и обиды, а от радости за то, что ему была дарована надежда на исцеление, которая вчера была отнята у него врачами. 

 Ум говорил, что всё это бред, а сердце верило. Оно хотело жить, любить, творить. Оно хотело увидеть рассвет завтрашнего дня. И вера, возродившаяся в душе его, давала ему эту возможность.

 Он уверовал в слова услышанные, как верует человек, у которого ничего не осталось, кроме надежды в чудо.

 

09.04.07 

 Сейчас он верил, что справится с болезнью, что победит, будет жить, любить, радоваться дню идущему. Вдвоём с матерью они вышли из больницы. Вера и надежда плотной шалью окутала их и согрела их души. Им сейчас было спокойно и тепло на сердце. Они ехали домой.

 Вечером к молодому человеку пришли друзья. Что видел он в глазах их? Страх, сожаление. Где-то в глубине их глаз читалось: 

- Слава Богу, что это произошло не со мной.

Они сидели, разговаривали. Друзья рассказывали о том, что нового произошло за последнее время, а молодой человек ловил себя на мысли о том, как бессмысленно они проводят своё время, в какой-то суете, ненужных разговорах, в пустых мечтаниях.

Господи, – думал он, – почему они так живут, почему я так жил? Что я узнал за свою жизнь, что есть у меня? Всё, что я имею, не нужно мне перед чертой последней. Единственно ценное, что есть у меня сейчас – это моя семья. Они любят меня, они обо мне беспокоятся. А как я вёл себя по отношению к ним? Когда я в последний раз спрашивал, как у них дела? Вечно был чем-то занят, вечно куда-то торопился. Даже поговорить о том, что для них важно в дне этом, всё некогда было. А теперь всё уходит. У друзей продолжается их шальная, весёлая жизнь. Деньги, которых я хотел иметь немерено, теперь мне не помогут. И только родные и близкие, как были со мной рядом, так и остаются. Так куда я торопился, Господи, и к чему? Если всё, что необходимо мне в жизни моей, всегда было рядом – это любовь близких моих.

Печально стало на сердце молодого человека. Печально за бесцельно потерянное время. Почему так редко мы говорим близким своим о том, что они дороги нам? Почему? – думал он, - и не находил ответа.

И нестерпимо захотелось ему сейчас уехать к своей старенькой бабушке. 

– Сынок, – говорила ему мать, – может не стоит? Мало ли что может случиться? Там так далеко до ближайшей больницы, – беспокоилась она. 

– Ничего, мама, – отвечал он, – больницы мне теперь ни к чему. А у бабули мне будет спокойно.

Он поехал в деревню. Приехал уж за полночь, но и в столь поздний час, как всегда, его там ждали любимые пирожки, молоко и тёплая постель. Всё до боли знакомо ещё с детства. Опять защемило сердце. Господи, думал он, ну почему я не замечал и не видел всего ранее? Я жил и не ведал, насколько я счастлив. 

Было поздно, пора ложиться спать. Как нестерпимо, до боли, знаком этот приятный запах в доме у бабули. Пахнет мятой, зверобоем, ромашкой. Какой покой в округе. Лежишь, а в окно заглядывают звёзды, как будто что-то хотят тебе сказать. А от запахов кружится голова. Ощущение, что засыпаешь на лесной поляне, и ночное небо служит покрывалом тебе. 

Господи, думал он, неужели я этого более не увижу? Не может быть. Я хочу жить, и я буду бороться за каждый день в этой жизни.

 

10.04.07

Наступило утро. Он встал рано. Теперь он дорожил каждой прожитой минутой. Ему так хотелось ещё раз в своей жизни увидеть рассвет. Он вышел за околицу. 

Господи, думал о том, как красив этот мир, как мудро всё создано Тобой. Всё радует глаз. Нет в природе ничего бессмысленного. Всё уживается в мире и согласии. Так почему мы, люди, всё время что-нибудь делим, почему нам всё время чего-то не хватает? Ведь Тобой создано всё для нашей счастливой жизни. 

Он смотрел на солнце, траву, небо, и всё казалось ему необыкновенно ярким. Голубизна реки слепила глаза.

Боже, думал он, почему я вижу мир таким красивым в первый раз? Неужели это от того, что я боюсь это потерять? Почему только в последние минуты своей жизни мы видим истинный мир во всей его проявленной красоте? Что мешает нам рассмотреть его ранее?

Как много вопросов появилось у него. Все они требовали осмысления. Он пытался найти на них ответы.

Дни шли за днями. Он помогал своей бабушке. Ходил в лес, на реку, он замечал каждое изменение, которое происходило в природе и в нём самом. Он учился радоваться самым простым и незатейливым вещам, на которые в былые времена даже не обратил бы внимание. 

А его старенькая бабушка всегда была рядом. Она, конечно, видела, что у внука на душе печаль. Но прожитые годы научили её терпению. Коль захочет, сам расскажет, думала она, зачем тревожить надоедливыми расспросами. 

А он, всё чаще и чаще, сам задавал ей вопросы. 

- Бабуль, расскажи, что ты знаешь о Боге, о жизни, о вере? 

Она понимала, что что-то серьёзное тревожит его, коль он начал задумываться о таких вещах. И отвечала. Она рассказывала ему так, как когда-то ей рассказывала её бабушка и мать.

- Ничего в этом жизни не бывает случайно, – говорила она. – Любые несчастья, произошедшие с нами, заслужены нами в дне прожитом, и любая радость, пришедшая к нам, является наградой за день прошедший. Бог всё видит, и всё знает. Мы можем обманывать себя, находя оправдания поступкам нашим в сложившихся обстоятельствах жизни. Но Он видит истину, ту истину, причину причин, по которой мы поступили тем или иным образом. И ежели мы обманули себя, то Его обмануть мы не в силах. Он всё равно укажет нам, где не правы мы. 

Нельзя, милый, продолжала она, осуждать оступившихся, ибо заблудшие они, не видят истину. Вот они оступились, Он им испытания дарует, и не ведают они того, что это не беда к ним пришла, а подарок Бога, ибо, ища причину произошедшего, они могут распознать ошибки свои, покаяться и идти дальше по жизни с сердцем лёгким.

- Какие же ошибки допускает человек? - спрашивал он. 

- Да какие, все они описаны в Библии, внучек, – был ответ её. –Это заповеди Бога. Вот вы живёте нынче и не ведаете порой, что творите. Вы не ведаете, а Он всё видит и останавливает вас, своих детей, на краю пропасти, болезнями или несчастьями какими. Это Он просит вас внимание обратить на поступки ваши.

 

11.04.07

 Как много усилий приходиться порой приложить Господу нашему, чтобы услышали вы Его, но порой, только на своём смертном одре человек задумывается о смысле прожитой жизни. И кается он в грехах совершённых, и Господь прощает, ибо милостив Он к детям своим. 

 Каждый раз, после того как он получал ответы на свои вопросы, он глубоко задумывался о своей проживаемой жизни. Как важны были ему её слова. Они, как путеводная звезда вели его к пониманию происходящего с ним. 

 С каждым днём душа его, пребывая в постоянной вере в водительство Господа нашего, укреплялась в силе духа своего.

 Теперь ему уже не хотелось жить как все, быть как все, следовать за всеми. Ему хотелось быть собой. Он прожил столько лет и до сих пор не понял, кто он такой, что важно в дне текущем. К чему стремится он? Он задавал себе вопросы, и душа, ища на них ответы, открывала ему смысл жизни его. 

Прост он был. Живи в Вере, гармонии, любви. И любой путь будет лёгок тебе. Любой путь будет в радость. Тогда не будут создаваемы тобой самим препятствия на пути твоём. Прими себя истинного в дне проживаемом. Веруй. И Вера приведёт тебя к Богу, что в тебе. И коль Он в сердце твоём, то чего боишься ты? Ведь ты под покровом Его и Его водительством. 

Спокойно стало на сердце его. Он вверил себя в руки Господа, и ушло беспокойство из дня проживаемого. Теперь ему было всё равно, что ему было сказано в больнице. Он знал, что на всё воля Господа нашего. Он не думал о сроке отпущенном, он думал о том, как прожить день свой в познании себя и мира вокруг себя. И понимал, что такой прожитый день стоит десятилетий его прошлой жизни.

Теперь вечерами, беседуя сам с собой в сердце своём, он благодарил Бога за то, что всё произошедшее с ним позволило ему узнать себя и Бога в себе, позволило ему ощутить жизнь, проживаемую в красоте истинной. И не было в его сердце ни обид, ни претензий. А была любовь. С ней он шёл по жизни, ей освещал путь свой.

Так веруйте и любите. И будут счастливы и долги дни жизни вашей.

Учителя. 

 

Категория: Притчи

Напутствие

Я (Душа) готовилась к своему рождению...

Мне давали напутственное слово: ты идешь в мир, в котором все устроено по закону Отца. Тебе все это знакомо, это – твоя суть.

Далее...

Комментарии